крие́йтор , а м. сущ.
Сотрудник рекламного агентства, отвечающий за разработку оригинальной творческой концепции, новых нестандартных решений, подходов (в области дизайна, рекламы и пр.); создатель креатива (1-е знач.); креатор; креативщик. Хорошие криэйторы должны путешествовать по всему миру. Компания, 1998,  46. Жизнь в российской рекламе ныне теплится благодаря стараниям энтузиастов и спонсорской помощи Philip Morris, которая.. финансировала поездку в Канны журналистов и молодых (до 30 лет) криейторов, участвовавших в проходившем в рамках фестиваля одноименном конкурсе. Компания, 1999,  25. Криэйтеры, имиджмейкеры и копирайтеры — это те же самые идеологические работники, пропагандисты и агитаторы, и в них сейчас охотно идут и философы, и художники, и писатели. Урал Екатеринбург  15.10.1999. Криейтер берет все в комплексе и разбирается как в экономических аспектах, так и в гуманитарных. Иностранец, 2000,  44.
Cловообразовательная справка

  • Англ. creator.

Орфографический / орфоэпический комментарий

Вариант криэйтор зафиксирован в 1996 г.: Рекламный мир, 9–10, 1996 (Сергей Буртяк — главный криэйтор рекламного агентства «Видео Арт»).

Словарная фиксация

РОС крие́йтор, -а (то же, что креа́тор) НСЗ-90 проф.

Темы

названия лиц профессия